Приветствую Вас Гость | RSS
Московский клуб авиации и космонавтики
Главная | Познавательные процессы | Регистрация | Вход

 


Что такое познавательные процессы? И для чего они нужны?


Для того чтобы жить и ориентироваться в окружающем мире, человек должен воспринимать и каким-то образом перерабатывать информацию, уметь ее анализировать и выделять наиболее существенные для себя сведения. Такой информацией принято считать сведения, которые связаны с нашими насущными потребностями и несут в себе сведения о возможностях их удовлетворения. Такая информация поступает к нам через органы чувств через цепочку «ощущение — восприятие — представление». Но информация не всегда представлена в том виде, который может восприниматься органами чувств. Такая информация должна подвергнуться переработке, а для этого у человека есть такие познавательные процессы как внимание, память, воображение, мышление и речь.

Общая характеристика познавательных процессов.

Познавательные процессы (ощущение, восприятие, представление, память, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность.

Познавательные процессы позволяют человеку:

·                     Намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности;

·                     Проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение;

·                     Предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения.

Когда говорят об общих особенностях человека, то также имеют ввиду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов — чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает. Так от уровня развития ваших познавательных процессов зависит успешность вашего обучения.

Человек рождается с достаточно развитыми задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими. Отсюда следует вывод, что уровень развития познавательных возможностей зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но и в большой степени от характера воспитания ребенка в семье, школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

Механизм познавательной деятельности.

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов познавательных процессов. Но в каждом действие один из процессов является главным, определяющим характер данного познавательного действия.

Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие познавательные процессы как восприятие, память или мышление. В процессах запоминания и заучивания участвует мышление в сложном единстве с речью, и кроме того, они являются волевыми операциями.

[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

[ Новости РОСКОСМОС ]

[ Архив записей ]

[ Наш опрос ]
Оцените сайт
Всего ответов: 53

[ Мини-чат ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019