Приветствую Вас Гость | RSS
Московский клуб авиации и космонавтики
Главная | Развитие познавательных процессов | Регистрация | Вход

 

Факторы развития познавательных процессов.


Какие же закономерности развития познавательных процессов? Это индивидуальное свойство личности! В этом развитии проявляется неравномерность развития разных видов чувствительности. Наглядным примером может послужить тот факт, что запоминание напрямую зависит от способа заучивания (зрительное, слуховое, кинестетически-двигательное) — для одних эффективнее увидеть, другим услышать, а третьим проговорить.

Осуществляясь в различных видах деятельности, психические процессы в ней же и формируются.

Факторы развития познавательных процессов:

·                     Совершенствование чувственного восприятия человека связано прежде всего с развитием умений по использованию своих сенсорных аппаратов в результате упражнений. Т.е. мы с вами путем регулярных тренировок можем развить в себе каждый из познавательных процессов, даже если он был у нас очень слабо развит.

·                     Существенную роль для развития познавательных процессов сыграет умение правильно истолковать полученные из окружающего нас мира чувственные данные. А это напрямую связано с общим интеллектуальным развитием человека.

·                     Основное развитие памяти происходит в младшем школьном возрасте, когда непроизвольное запечатление превращается в организованный процесс заучивания. Такой процесс требует волевых усилий, а это значит, что одним из факторов развития познавательных процессов является развитие волевой сферы личности (силы воли).

·                     Для развития воображения, например, необходимо постоянное расширение и обогащение кругозора, опыта человека.

·                     Мыслительные процессы развиваются в той или иной деятельности, а, следовательно, фактором их развития являются практические умения и навыки по выполнению этой деятельности.

Переходя к рассмотрению отдельных познавательных процессов, надо запомнить, что любой познавательный процесс осуществляется в познавательном действии, в котором, в явном или скрытом (неосознанном) виде, присутствуют и другие познавательные процессы. Однако каждый из познавательных процессов имеет свою область применения, свои способы осуществления, свои особенности. Именно по этой причине их целесообразно изучать отдельно друг от друга, а не в том единстве, в котором они фактически представлены в психической жизни человека!


[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

[ Новости РОСКОСМОС ]

[ Архив записей ]

[ Наш опрос ]
Хотели бы Вы прыгнуть с парашютом?
Всего ответов: 67

[ Мини-чат ]

[ Статистика ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2019